Функции
Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Задачи
Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого обучающегося в соответствии с его потенциальными возможностями;
Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе обучающихся и педагогов;
Формирование у обучающихся и педагогов способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения.
Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса.
Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности психолого-педагогической службы организаций образования
К основным направлениям деятельности психолого-педагогической службы
относятся:
а) психолого-педагогическое просвещение – система мероприятий, направленных на
формирование у обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей),
педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психолого- педагогической компетентности, а также потребности в психолого-психологических
знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения
профессиональных задач; создание условий для полноценного личностного развития и
самоопределения обучающихся (воспитанников) на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
б) психолого-педагогическая профилактика – мероприятия, направленные на
выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся
(воспитанников) в организациях образования, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся (воспитанникам), педагогическим работникам, родителям (лицам, их заменяющим) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
в) психолого-педагогическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое
изучение участников образовательного процесса. Определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности обучающихся (воспитанников) на протяжении всего периода обучения, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психолого-педагогическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений;
г) коррекционно-развивающая работа – активное психолого-педагогическое
воздействие на процесс формирования личности обучающихся (воспитанников) и
сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности с членами педагогического коллектива, направленное на психическое развитие обучающихся (воспитанников); устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии;
д) консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся воспитанникам,
их родителям (лицам, их замещающим), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психолого-педагогического консультирования;
е) социально-диспетчерская деятельность – направление обучающихся (воспитанников) на консультацию соответствующих специалистов, в случаях, выходящих за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции педагогов- психологов организации образования;
ж) организационно-методическая деятельность педагога-психолога организации
образования включает следующие виды деятельности:
1) анализ и планирование деятельности;
2) анализ научно-методической и практической литературы для подбора
инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
з) подготовка методических материалов для проведения индивидуальных и
групповых развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся (воспитанников);
4) обработку результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
5) создание на добровольной и конфиденциальной основе непрерывной системы
накопления индивидуальной информации о развитии личности обучающегося
(воспитанника);
6) участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других
видов работы, оценке их эффективности;
7) подготовка материалов и участие в педагогических советах, родительских
собраниях, совещаниях, методических объединениях, научно-практических семинарах
конференциях; ’
8) оформление кабинета;
9) повышение квалификации.
Основные принципы деятельности
Принципы деятельности педагога-психолога призваны обеспечить:
– решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
– защиту законных прав людей, с которыми педагоги-психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей, их заменяющих), педагогов, других сотрудников образовательного учреждения, с которыми работает педагог-психолог;
– сохранение доверия между педагогом-психологом и клиентом;
– укрепление авторитета психологической службы образования среди воспитанников, обучающихся, родителей и педагогической общественности.
Основными этическими принципами являются:
- принцип конфиденциальности.
- принцип компетентности.
- принцип ответственности.
- принцип этической и юридической правомочности.
- принцип квалифицированной пропаганды психологии.
- принцип благополучия клиента.
- принцип профессиональной кооперации.
- принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
Мы в соц. сетях
Гимн Техникума
Наш техникум ты лучший в целом свете
Другого нам такого не найти
Желаем мы всем людям на планете
У нас свое призвание найти.
Припев
Мы славим техникум тебя
Студентов дружная семья
К своей профессии стремиться
К высоким достижениям друзья
2
Учиться в нашем техникуме мы рады
Хоть жизнь студента очень нелегка
И все же не пугают нас преграды
На трудности мы смотрим с высока.