II
Содержание календарно-тематического плана
а)
Теоретические занятия
Номер
занятия |
Наименование
разделов, тем дисциплины |
Количество
часов |
Вид занятий |
Материально-техническое
обеспечение Занятий,
Интернет-ресурсы |
Задания для
обучающихся | ||
Аудиторных
занятий |
Внеаудиторной
(самостоятельной) работы |
Виды
внеаудиторной (самостоятельной работы) |
Основная
и дополнительная литература | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
РАЗДЕЛ
1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | |||||||
Тема
1.1. Роль
информационной деятельности человека в современном
обществе |
|
|
|
|
| ||
1 |
Информационные
ресурсы общества. Информационная культура. Виды профессиональной
информационной деятельности человека с использованием технических средств. Этические и
правовые нормы информационной
деятельности человека. Информационная безопасность. |
2 |
1 |
Лекционные
занятия |
Проектор,
компьютер, раздаточный материал |
Подготовка
сообщения, реферата. |
Информатика
и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
|
Тема
1.2. Подходы к понятию информации и измерению информации |
|
|
|
|
| ||
2 |
Представление
и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование
текстовой, графической и звуковой информации. Представление
числовой информации с помощью систем счисления. |
2 |
1 |
Лекционные
занятия |
Проектор,
компьютер, раздаточный материал |
Подготовка
сообщения, реферата. |
Информатика
и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
|
|
РАЗДЕЛ
2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ | ||||||
|
Тема
2.1. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов
(программ) |
|
|
|
|
|
|
3 |
Основные
алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. Изображение
алгоритмических структур на блок-схемах. Представление
о программировании. Структурированные типы величин: константы, переменные,
типы величин. Массивы. |
2 |
1 |
Лекционные
занятия |
Проектор,
компьютер, раздаточный материал |
Подготовка
сообщения. |
Информатика
и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
|
|
РАЗДЕЛ
3. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||||||
|
Тема
3.1. Архитектура персонального компьютера |
|
|
|
|
|
|
4 |
Магистрально-модульный
принцип построения компьютера.
Основные и
периферийные устройства компьютера: виды, основные
характеристики. |
2 |
1 |
Лекционные
занятия |
Проектор,
компьютер, раздаточный материал |
–
подготовка сообщения; –
подготовка реферата; –
разработка учебного проекта; |
Информатика
и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
|
|
Тема
3.2. Логические основы компьютера |
|
|
|
|
|
|
5 |
Основы
логики. Логические элементы компьютера. Схемы логических элементов и их
таблицы истинности. Электронно-логические схемы триггера и
сумматора. |
2 |
1 |
Лекционные
занятия |
Проектор,
компьютер, раздаточный материал |
–
подготовка сообщения; –
подготовка реферата. |
Информатика
и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
|
|
Тема
3.3. Программное обеспечение компьютера |
|
|
|
|
|
|
6 |
Программное
обеспечение компьютера: виды, характеристика. Операционная система: назначение и
состав. Файл и файловая система. Логическая структура дисков. Компьютерные
вирусы и антивирусные программы. |
2 |
1 |
Лекционные
занятия |
Проектор,
компьютер, раздаточный материал |
–
подготовка сообщения; –
подготовка реферата; –
кроссворды, ребусы, чайнворды. |
Информатика
и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
|
|
РАЗДЕЛ
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||||
|
Тема
4.1.
Технология обработки графической
информации |
|
|
|
|
|
|
7 |
Растровая
и векторная графика. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные
возможности графического редактора. Компьютерные презентации с
использованием мультимедиа технологий. |
2 |
1 |
Лекционные
занятия |
Проектор,
компьютер, раздаточный материал |
–
подготовка сообщения; –
подготовка реферата; –
разработка кроссворда, |
Информатика
и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
|
|
Тема
4.2.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах
данных |
|
|
|
|
|
|
8 |
Понятие
и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические,
сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Структурные элементы
баз данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных.
|
2 |
1 |
Лекционные
занятия |
Проектор,
компьютер, раздаточный материал |
–
подготовка сообщения. |
Информатика
и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
|
|
РАЗДЕЛ
5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ | ||||||
|
Тема
5.1.
Компьютерное
моделирование |
|
|
|
|
|
|
9 |
Моделирование
как метод познания. Модель, виды моделей, этапы построения компьютерной
модели. Примеры
моделирования социальных, биологических и технических систем и
процессов. |
2 |
1 |
Лекционные
занятия |
Проектор,
компьютер, раздаточный материал |
–
разработка учебного
проекта; –
исследование различных типов
моделей. |
Информатика
и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
|
|
РАЗДЕЛ
6. КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ | ||||||
|
Тема
6.1. Коммуникационные технологии |
|
|
|
|
|
|
10 |
Передача
информации. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных
TCP/IP. Основные
технологии разработки Web
– сайтов. |
2 |
1 |
Лекционные
занятия |
Проектор,
компьютер, раздаточный материал |
–
участие в онлайн конференции, анкетировании, |
Информатика
и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
|
|
Всего: |
20 |
10 |
|
|
|
|
б) Практические
работы
Номер
занятия |
Наименование
разделов, тем дисциплины |
Количество
часов |
Вид занятий |
Материально-техническое
обеспечение Занятий,
Интернет-ресурсы |
Задания для
обучающихся | |||
Аудиторных
занятий |
Внеаудиторной
(самостоятельной) работы |
Виды
внеаудиторной (самостоятельной работы) |
Основная
и дополнительная литература | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
РАЗДЕЛ
1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ – 4 часа | ||||||||
1 |
№1.
Кодирование информации. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности |
Компьютер,
раздаточный материал |
Оформить
отчет |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. | |
2 |
№2.
Запись чисел в различных системах счисления |
2 |
1 |
Урок
закрепления знаний и способов деятельности |
Компьютер,
раздаточный материал |
Сообщение
«Системы счисления» | ||
|
РАЗДЕЛ
2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ – 6 часов | |||||||
3 |
№3.
Программирование линейных алгоритмов |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности |
Компьютер,
раздаточный материал |
Реферат
на заданную тему |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. Практикум | |
4 |
№4.
Программирование циклов с условием. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности |
Компьютер,
раздаточный материал |
Логическая
структура дисков | ||
5 |
№
5. Одномерные массивы. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности. |
Компьютер,
раздаточный материал |
Разработка
кроссворда | ||
|
РАЗДЕЛ
3. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – 4 часа | |||||||
6 |
№
6. Работа с графическим интерфейсом Windows. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности. |
Компьютер,
ОС Windows |
Разработка
ребуса |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. | |
7 |
№
7. Файловые менеджеры и архиваторы. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности. |
Компьютер,
ОС Windows |
Реферат
«Файловая система» | ||
|
РАЗДЕЛ
4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – 38 часов | |||||||
8 |
№
8. Создание, открытие и сохранение
документов. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности. |
Компьютер,
ОС Windows |
Эссе
«Текстовый редактор» |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. | |
9 |
№ 9. Представление данных в табличном
виде. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности. |
Компьютер,
MS
Excel |
-
Примеры
использования текстовых редакторов | ||
10 |
№
10. Поиск и замена текста. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS
Word |
Разработка
кроссворда | ||
11 |
№
11. Гипертекст. Создание гипертекстового
документа. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS
Word |
Разработка
ребуса |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др.
| |
12 |
№
12. Вставка в текстовый документ графических объектов. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS
Word |
Сообщение
на заданную тему | ||
13 |
№
13. Оформление курсового проекта. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности. |
Компьютер,
MS
Word |
Решение
задач средствами текстового редактора |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. | |
14 |
№
14. Знакомство с Microsoft
Paint. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности. |
Компьютер,
MS
Paint |
Реферат
«Microsoft Paint» | ||
15 |
№
15. Создание векторного рисунка в Microsoft
Word. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности. |
Компьютер,
MS
Word |
Рисунки
в Microsoft
Word |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. | |
16 |
№
16.
Создание презентации в PowerPoint. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов
деятельности. |
Компьютер,
PowerPoint |
Разработка
кроссворда | ||
17 |
№
17. Редактирование и художественное оформление слайдов.
|
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
PowerPoint |
Разработка
презентации | ||
18 |
№
18. Разработка презентации по профилю
специальности. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
PowerPoint |
-
Разработка
презентации |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др.
| |
19 |
№
19. Ввод и редактирование данных в электронных таблицах.
|
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS
Excel |
Реферат
на заданную тему | ||
20 |
№
20. Построение диаграмм в электронных таблицах. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS
Excel |
Примеры
использования электронных таблиц |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. | |
21 |
№
21. Использование встроенных функций при
вычислениях. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS
Excel |
Выполнение
проф. задач | ||
22 |
№
22. Решение профессиональных задач в электронных
таблицах |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS
Excel |
Примеры
проф. задач в электронных таблиц |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. | |
23 |
№
23. Создание баз данных. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS Access |
Реферат
на заданную тему | ||
24 |
№
24. Ввод и редактирование данных. Создание форм. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS Access |
Возможности
использования БД |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. | |
25 |
№
25. Обработка данных базы. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS Access |
Примеры
использования БД | ||
26 |
№
26. Реляционные базы данных. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
MS Access |
Решение
задач с БД | ||
|
РАЗДЕЛ
5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ – 8 часов | |||||||
27 |
№
27. Разработка Web-сайта. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
Блокнот |
Реферат
на заданную тему |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. | |
28 |
№
28. Работа с электронной почтой. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
браузер |
Эссе
на заданную тему | ||
20 |
№
29. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка
браузера. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
браузер |
Сообщение
«Internet
-технологии» |
Учебное
пособие. / Угринович Н.Д. и др. | |
30 |
№
30. Работа с поисковыми системами. |
2 |
1 |
Урок
комплексного применения знаний и способов деятельности. |
Компьютер,
браузер |
Повторение | ||
|
Всего: |
60 |
30 |
|
|
|
|