СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

1.    Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

 

3

2.    Структура и содержание учебной дисциплины

 

6

3.    Условия реализации  учебной дисциплины

 

23

4.    Контроль и оценка результатов освоения  

 учебной   дисциплины

26

 


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

 

1.1   Область применения программы

        Рабочая программа  учебной дисциплины  разработана на  основе Государственного образовательного стандарта  Приднестровской Молдавской Республики, введенного в действие приказом Министерства просвещения от 10.04. 2014г. № 558 «Об утверждении решений Совета по образованию Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 27 марта 2014 года» и приказа  МП №247 от 13.02.2014 «Об утверждении Порядка реализации среднего (полного) общего образования в организациях начального и среднего образования ПМР»; приложения № 5 к «Порядку разработки и утверждения  основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования или специальности среднего профессионального образования», приказ Министерства просвещения  Приднестровской Молдавской Республики от 13.02.2014 г. № 248.

        Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы.

 

 

1.2   Место дисциплины  в структуре  основной  профессиональной
образовательной   программы

     Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы.

     Дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в общеобразовательный цикл                                         и относится к профильным  дисциплинам  специальностей технического и социально-экономического.    Изучается дисциплина только на первом  курсе . Итоговой формой контроля знаний обучающихся является дифференцированный зачет.

 

1.3   Цели  и задачи дисциплины, требования  к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины «Информатика и ИКТ» ориентировано на достижение

                                 следующих целей:

-     освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

-     овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

-     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-     воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-     приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Задачи изучения дисциплины «Информатика и ИКТ»:

-     систематизировать знания в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, полученные в школе, и углубить их;

-     заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

-     сформировать необходимые знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать:

-     основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

-     назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

-     назначение и функции операционных систем;

уметь:

-     оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

-     распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

-     использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-     оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

-     создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

-     просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

-     наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

-     соблюдать правила техники безопасности при использовании средств ИКТ;

-     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ü ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

ü автоматизации коммуникационной деятельности;

ü соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

ü эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 

1.4   Количество часов на освоение программы дисциплины

При освоении  профессий НПО технического профиля дисциплина «Информатика и ИКТ»  изучается как профильная дисциплина  в объеме:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося: 120 часов

                            в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 80 часов;

               самостоятельной работы обучающегося:  40 часов

 

 

При освоении профессий НПО  естественно-научного профиля дисциплина «Информатика и ИКТ»  изучается как базовая дисциплина  в объеме:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося: 117 часов

                            в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 78 часов;

               самостоятельной работы обучающегося:  39 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

2.1. Объем  учебной дисциплины и виды учебной работы

а)  при освоении профессий НПО естественно-научного профиля

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

     Практические занятия

     Лабораторные занятия

58

     контрольные работы

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

 

подготовка сообщений

подготовка рефератов

разработка учебных проектов

участие в онлайн конференции, анкетировании, Интернет-конкурсе, олимпиаде или тестировании

 

 

 

39

Итоговая  аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

б)  при освоении профессий НПО технического  профиля

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

 

     Практические занятия

     Лабораторные занятия

60

     контрольные работы

курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

 

подготовка сообщений

подготовка рефератов

разработка учебных проектов

участие в онлайн конференции, анкетировании, Интернет-конкурсе, олимпиаде или тестировании

 

 

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

                                                                           при освоении профессий НПО естественно-научного профиля.

Для профессии НПО 34.02 «Повар, кондитер»

                               

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные работы,

 самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

8

 

Тема 1.1.

Роль информационной деятельности человека в современном обществе

 

Содержание учебного материала:

2

1

Информационные ресурсы общества.  Информационная культура.  Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием  технических средств. Этические и правовые  нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Лабораторные занятия

 

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения, реферата.

2

3

Тема 1.2.

Подходы к понятию информации и измерению информации

 

Содержание учебного материала:

2

2

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Лабораторные занятия:

№ 1. Инструктаж по технике безопасности в кабинете информационно-коммуникационных технологий. Определение количества информации. Кодирование  информации.

№ 2. Запись чисел в различных системах счисления.

4

2,3

Контрольная работа:

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения, реферата.

2

3

РАЗДЕЛ 2.

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

8

 

Тема 2.1.

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

Содержание учебного материала:

2

1

Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. Изображение алгоритмических структур на блок-схемах.

Представление о программировании. Структурированные типы величин: константы, переменные, типы величин. Массивы.

Лабораторные занятия:

№ 3. Программирование линейных алгоритмов.

№ 4. Программирование циклов с условием.

№ 5. Одномерные массивы.

 

6

 

2,3

 

 

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения.

2

3


РАЗДЕЛ 3.

КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

10

 

 

Тема 3.1.

Архитектура персонального компьютера

Содержание учебного материала:

2

1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.  Основные и  периферийные устройства компьютера: виды, основные характеристики.

Лабораторные занятия:

 

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения;

– подготовка реферата;

– разработка  учебного  проекта;

– разработка кроссворда, ребуса, чайнворда.

1

3

 

Тема 3.2

Логические основы компьютера

Содержание учебного материала:

2

1

Основы логики. Логические элементы компьютера. Схемы логических элементов и их таблицы истинности. Электронно-логические схемы триггера и сумматора.

Лабораторные занятия

 

Контрольная  работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения;

– подготовка реферата.

1

3

 

Тема 3.3

Программное обеспечение компьютера

Содержание учебного материала:

2

1

Программное обеспечение компьютера: виды, характеристика.  Операционная система: назначение и состав. Файл и файловая система. Логическая структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Лабораторные занятия

№ 6. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.

№ 7. Файловые менеджеры и архиваторы. Антивирусные  программы

4

2,3

Контрольная  работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения;

– подготовка реферата;

– кроссворды, ребусы, чайнворды.

7

3

РАЗДЕЛ 4.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

40

 

 

 

Тема 4.1.

Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала:

 

Лабораторные занятия:

№ 8. Создание, открытие и сохранение документов. Ввод, редактирование  и форматирование текста.

№ 9. Представление данных в табличном виде.

№ 10. Поиск и замена текста. Вставка символов  и формул. Редактор формул.

№ 11. Гипертекст. Создание гипертекстового документа.

№ 12. Вставка в текстовый документ графических объектов.

№13.Оформление курсового проекта.

12

2,3

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

-                    – разработка учебного  проекта;

-                    – изготовление личной визитной карточки.

4

3

 

Тема 4.2.

Технология обработки графической информации

 

 

Содержание учебного материала:

2

1,2

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные возможности графического редактора. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий.

Лабораторные занятия:

№14. Знакомство с MicrosoftPaint Создание изображений в MicrosoftPaint.

№15. Создание векторного рисунка в Microsoft Word.

№16. Создание презентации в PowerPoint. 

№ 17. Редактирование и художественное оформление слайдов. Спецэффекты.

№ 18. Разработка мультимедийной интерактивной   презентации  по профилю специальности.

10

2,3

Контрольная  работа

 

Самостоятельная работа: 

-                  – разработка учебного  проекта.

4

3

 

Тема 4.3.

Технология обработки числовой информации

 

 

Содержание учебного материала:

 

Лабораторные занятия:

№ 19. Ввод и редактирование данных в электронных таблицах. Выполнение простейших вычислений.

№ 20. Построение и форматирование диаграмм в электронных таблицах.

№ 21. Использование встроенных функций при вычислениях.

№ 22. Решение профессиональных задач в электронных таблицах

8

2,3

Контрольная  работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения;

– разработка учебного  проекта.

4

3

 

Тема 4.4.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

 

Содержание учебного материала:

2

1

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Структурные элементы баз данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных.

Лабораторные занятия:

№ 23. Создание баз данных.

№ 24. Обработка данных базы.

№ 25. Реляционные базы данных.

6

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения;

разработка учебного  проекта.

5

3


РАЗДЕЛ 5.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

2

 

Тема 5.1.

Компьютерное моделирование

Содержание учебного материала:

2

1

Моделирование как метод познания. Модель, виды моделей, этапы построения компьютерной модели.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

разработка учебного  проекта;

– исследование  различных типов моделей.

4

3

РАЗДЕЛ 6.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

10

 

Тема 6.1.

Коммуникационные технологии

Содержание учебного материала:

2

1

Передача информации. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP.

Основные технологии разработки Web – сайтов.

Лабораторные занятия:

№ 26. Разработка Web-сайта.

№ 27. Работа с электронной почтой..

№ 28. Путешествия по Всемирной паутине.  Настройка браузера

№ 29. Работа с поисковыми системами.

8

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

– участие в онлайн конференции, анкетировании, Интернет-конкурсе, олимпиаде или тестировании, пр.

3

3

Всего:

78

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


б)   при освоении профессий НПО технического  профиля

      при освоении профессий НПО:

     37.07 «Мастер по ТО  и ремонту МТП» 

36.4 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»

37.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве»

           «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные работы,

 самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

8

 

Тема 1.1.

Роль информационной деятельности человека в современном обществе

 

Содержание учебного материала:

2

1

Информационные ресурсы общества.  Информационная культура.  Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием  технических средств. Этические и правовые  нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Лабораторные занятия

 

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения, реферата.

2

3

Тема 1.2.

Подходы к понятию информации и измерению информации

 

Содержание учебного материала:

2

2

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Лабораторные занятия:

№ 1. Инструктаж по технике безопасности в кабинете информационно-коммуникационных технологий. Определение количества информации. Кодирование  информации.

№ 2. Запись чисел в различных системах счисления.

4

2,3

Контрольная работа:

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения, реферата.

2

3

РАЗДЕЛ 2.

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

8

 

Тема 2.1.

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

Содержание учебного материала:

2

1

Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. Изображение алгоритмических структур на блок-схемах.

Представление о программировании. Структурированные типы величин: константы, переменные, типы величин. Массивы.

Лабораторные занятия:

№ 3. Программирование линейных алгоритмов.

№ 4. Программирование циклов с условием.

№ 5. Одномерные массивы.

6

2,3

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения.

2

3


РАЗДЕЛ 3.

КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

10

 

 

Тема 3.1.

Архитектура персонального компьютера

Содержание учебного материала:

2

1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.  Основные и  периферийные устройства компьютера: виды, основные характеристики.

Лабораторные занятия:

 

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения;

– подготовка реферата;

– разработка  учебного  проекта;

– разработка кроссворда, ребуса, чайнворда.

5

3

 

Тема 3.2

Логические основы компьютера

Содержание учебного материала:

2

1

Основы логики. Логические элементы компьютера. Схемы логических элементов и их таблицы истинности. Электронно-логические схемы триггера и сумматора.

Лабораторные занятия

 

Контрольная  работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения;

– подготовка реферата.

2

3

 

Тема 3.3

Программное обеспечение компьютера

Содержание учебного материала:

2

1

Программное обеспечение компьютера: виды, характеристика.  Операционная система: назначение и состав. Файл и файловая система. Логическая структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Лабораторные занятия

№ 6. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.

№ 7. Файловые менеджеры и архиваторы. Антивирусные  программы

4

2

3

Контрольная  работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения;

– подготовка реферата;

– кроссворды, ребусы, чайнворды.

2

3

РАЗДЕЛ 4.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

42

 

 

 

Тема 4.1.

Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала:

 

Лабораторные занятия:

№ 8. Создание, открытие и сохранение документов. Ввод, редактирование  и форматирование текста.

№ 9. Представление данных в табличном виде.

№ 10. Поиск и замена текста. Вставка символов  и формул. Редактор формул.

№ 11. Гипертекст. Создание гипертекстового документа.

№ 12. Вставка в текстовый документ графических объектов.

№13.Оформление курсового проекта.

12

2,3

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

-                    – разработка учебного  проекта;

-                    – изготовление личной визитной карточки.

4

3

 

Тема 4.2.

Технология обработки графической информации

 

 

Содержание учебного материала:

2

1,2

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные возможности графического редактора. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий.

Лабораторные занятия:

№14. Знакомство с MicrosoftPaint Создание изображений в MicrosoftPaint.

№15. Создание векторного рисунка в Microsoft Word.

№16. Создание презентации в PowerPoint. 

№ 17. Редактирование и художественное оформление слайдов. Спецэффекты.

№ 18. Разработка мультимедийной интерактивной   презентации  по профилю специальности.

10

2,3

Контрольная  работа

 

Самостоятельная работа: 

-                  – разработка учебного  проекта.

4

3

 

Тема 4.3.

Технология обработки числовой информации

 

 

Содержание учебного материала:

 

Лабораторные занятия:

№ 19. Ввод и редактирование данных в электронных таблицах. Выполнение простейших вычислений.

№ 20. Построение и форматирование диаграмм в электронных таблицах.

№ 21. Использование встроенных функций при вычислениях.

№ 22. Решение профессиональных задач в электронных таблицах

8

2,3

Контрольная  работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения;

– разработка учебного  проекта.

4

3

 

Тема 4.4.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

 

Содержание учебного материала:

2

1

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Структурные элементы баз данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных.

Лабораторные занятия:

№ 23. Создание баз данных.

№ 24. Ввод и редактирование данных. Создание форм.

№ 25. Обработка данных базы.

№ 26.Реляционные базы данных.

8

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

– подготовка сообщения;

разработка учебного  проекта.

5

3


РАЗДЕЛ 5.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

2

 

Тема 5.1.

Компьютерное моделирование

Содержание учебного материала:

2

1

Моделирование как метод познания. Модель, виды моделей, этапы построения компьютерной модели.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

разработка учебного  проекта;

– исследование  различных типов моделей.

4

3


 

РАЗДЕЛ 6.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

10

 

Тема 6.1.

Коммуникационные технологии

Содержание учебного материала:

2

1

Передача информации. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP.

Основные технологии разработки Web – сайтов.

Лабораторные занятия:

№ 27. Разработка Web-сайта.

№ 28. Работа с электронной почтой.

№ 29. Путешествия по Всемирной паутине.  Настройка браузера.

№ 30. Работа с поисковыми системами.

8

2

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа:

– участие в онлайн конференции, анкетировании, Интернет-конкурсе, олимпиаде или тестировании, пр.

4

3

Всего:

80

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: комплект программной и учебно-методической документации, наглядные пособия, раздаточный материал к практическим занятиям, информационные стенды, материал для внеаудиторной работы по дисциплине.

Технические средства обучения: персональные компьютеры (персональный компьютер – рабочее место преподавателя и персональные компьютеры – рабочие места обучающихся), соединенные в локальную сеть с выходом каждого компьютера в сеть Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, микрофон, web-камера, принтер, сканер, компьютерные столы, аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью, запирающиеся шкафы для хранения оборудования.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2.     Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

 

Дополнительные источники:

1.          Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.

2.          Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word. – М.:Солон-Пресс, 2006. – 128с.

3.          Астафьева Н.Е., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 272с.

4.          Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.

5.          Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.

6.          Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

7.          Згадай О.Э. Информатика для юристов. – М.: Мастерство, 2001. – 256с.

8.          КумсковаИ.А.Базы данных - ООО «Издательство КноРус»,2009

9.          Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

10.     Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов. – М.: Бином, 2010. – 286с.

11.     Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике. – М.:ИД Форум-Инфра-М, 2007. – 256с.

12.     Киселев С.В. Операционные системы - ОИЦ «Академия», 2010

13.     Ларина Э.С. Информатика: проектная деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 155с.

14.     Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 304с.

15.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 1. Информационная картина мира. – СПб.: Питер, 2009. – 300с.

16.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 430с.

17.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 206с.

18.     Молодцов В.А. Персональный компьютер: от байта до сайта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 325с.

19.     Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

20.     Михеева Е.В. Практикум по информатике. М.: ИЦ Академия, 2009. – 192с.

21.     Могилев А.В. Практикум по информатике. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 608с.

22.     Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

23.     Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

24.     Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.

25.     Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. – М., 2005.

26.     Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2006.

27.     Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.:Дрофа, 2007. – 191с.

28.     Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.

29.     Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.

30.     Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

31.     Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

32.     Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т. Том1. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 309с.

33.     Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т.Том2. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 294с.

34.     Свиридова М.Ю.Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010

35.     Свиридова М.Ю.Электронные таблицы Excel- ОИЦ «Академия», 2010

36.     Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2005.

37.     Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.

38.     Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». – М.: Бином, 2008. – 180с.

39.     Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М., 2005.

40.     Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.

41.     Фалина И.Н. Алгоритмизация и программирование. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. 276с.

42.     Хеннер Е.К. Формирование ИКТ – компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. – М.: Бином, 2008. 188с.

43.     Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 352с.

44.     Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.

 

Интернет-ресурсы

www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

http://www.km.ru/ - энциклопедия

http://www.ege.ru/ -  тесты по информатике

http://comp-science.narod.ru/- дидактические материалы по информатике

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

· приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

· переводить числа из одной системы счисления в другую;

· строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

· применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

· применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;

· применять электронные таблицы для решения задач;

· создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;

· работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;

· работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;

· записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.

Текущий контроль в форме:

-        лабороторных занятий;

-        сообщений,

-        рефератов,

-        эссе;

-        самостоятельных работ;

-        защиты проектов;

-        подготовка к участию в учебно – исследовательских конференциях.

 

 

   Итоговый контроль     проводиться в форме   дифференцированного зачёта.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерная тематика

 сообщений, рефератов, учебных проектов

 

Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе

-           Виды профессиональной информационной деятельности с использованием технических средств и информационных ресурсов в соответствии с направлением профессиональной деятельности

-           Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения

-           Информатизация общества

-           Применение ПК в будущей профессиональной деятельности

-           Разработка кроссворда, ребуса, чайнворда

 

Тема 1.2. Подходы к понятию информации и измерению информации

-           Подходы к определению количества информации

-           Кодирование информации

-           Представление числовой информации в различных системах счисления

-           Автоматизация информационных процессов

-           Разработка кроссворда, ребуса, чайнворда

 

Тема 2.1. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

-           Способы записи алгоритмов

 

Тема 3.1. Архитектура персонального компьютера

-           Архитектура современного персонального компьютера

-           Обзор современных основных и дополнительных устройств

-           Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

-           Разработка кроссворда, ребуса, чайнворда

 

Тема 3.3 Программное обеспечение компьютера

-           Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты в соответствии с направлением профессиональной деятельности

-           Наиболее популярные операционные системы

-           Файловая система

-           Логическая структура дисков

-           Компьютерные вирус и антивирусные программы

-           Советы по работе с Windows

-           Разработка кроссворда, ребуса, чайнворда

 

Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации

-           Возможности текстового редактора

-           Примеры использования текстового редактора при решении различных практических задач

-           Использование различных возможностей текстового процессора Word для создания документов в соответствии с направлением профессиональной деятельности

-           Выполнение практико-ориентированной задачи средствами текстового редактора

 

Тема 4.2. Технология обработки графической информации

-           Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов

-           Возможности графического редактора

-           Примеры использования графического редактора при решении различных практических задач

-           Выполнение практико-ориентированной задачи средствами графического редактора

-           Разработка мультимедийной презентации по профилю профессии (специальности)

 

Тема 4.3. Технология обработки числовой информации

-           Возможности электронных таблиц

-           Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

-           Примеры использования  электронных таблиц при решении различных практических задач

-           Выполнение практико-ориентированной задачи с помощью электронной таблицы

 

Тема 4.4. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

-           Возможности использования баз данных (БД)

-           Примеры использования   баз данных при решении различных практических задач

-           Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

-           Выполнение практико-ориентированной задачи с помощью базы данных

 

Тема 5.1. Компьютерное моделирование

-           Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

-           Примеры использования   моделей при решении различных практических задач

-           Выполнение практико-ориентированной задачи с помощью модели

 

Тема 6.1. Коммуникационные технологии

-           Адресация в Интернете

-           Технологии разработки сайтов

-           Разработка сайта