СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
|
3 |
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
|
6 |
3.
Условия реализации
учебной дисциплины
|
23 |
4.
Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины |
26 |
1.ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1.1 Область
применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного
стандарта Приднестровской
Молдавской Республики, введенного в действие приказом Министерства просвещения
от 10.04. 2014г. № 558 «Об утверждении решений Совета по образованию
Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 27 марта 2014
года» и приказа МП №247 от
13.02.2014 «Об утверждении Порядка реализации среднего (полного) общего
образования в организациях начального и среднего образования ПМР»; приложения №
5 к «Порядку разработки и утверждения
основной профессиональной образовательной программы по профессии
начального профессионального образования или специальности среднего
профессионального образования», приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от
13.02.2014 г. № 248.
Рабочая программа учебной
дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной
образовательной программы.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы
Рабочая программа
учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
является частью основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в
общеобразовательный цикл
и относится к профильным
дисциплинам специальностей
технического и социально-экономического. Изучается дисциплина только
на первом курсе . Итоговой формой
контроля знаний обучающихся является дифференцированный
зачет.
1.3 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения
дисциплины:
Изучение дисциплины «Информатика и
ИКТ» ориентировано на достижение
следующих целей:
-
освоение
системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной
научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и
технических системах;
-
овладение
умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели
реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении
других дисциплин;
-
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;
-
воспитание
ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной
деятельности;
-
приобретение
опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной
учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
Задачи изучения дисциплины
«Информатика и ИКТ»:
-
систематизировать
знания в области информатики и информационно-коммуникационных технологий,
полученные в школе, и углубить их;
-
заложить
основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная
информационная деятельность носит, по преимуществу, системный
характер;
-
сформировать
необходимые знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения
других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения
специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и
повседневной жизни.
В результате изучения
учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся
должен:
знать/понимать:
-
основные
технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
информационных объектов различного типа с помощью современных программных
средств информационных и коммуникационных технологий;
-
назначение
и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и
процессы;
-
назначение
и функции операционных систем;
уметь:
-
оперировать
различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,
соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-
распознавать
и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических
системах;
-
использовать
готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и
целям моделирования;
-
оценивать
достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
создавать
информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
документы;
-
просматривать,
создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую
информацию по запросу пользователя;
-
наглядно
представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ
деловой графики;
-
соблюдать
правила техники безопасности при использовании средств
ИКТ;
-
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
ü
эффективного
применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том
числе самообразовании;
ü
ориентации
в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными
информационными системами;
ü
автоматизации
коммуникационной деятельности;
ü
соблюдения
этических и правовых норм при работе с информацией;
ü
эффективной
организации индивидуального информационного пространства.
1.4 Количество
часов на освоение программы дисциплины
При
освоении профессий НПО технического
профиля дисциплина «Информатика и ИКТ»
изучается как профильная дисциплина
в объеме:
Максимальной
учебной нагрузки обучающегося: 120 часов
в том числе
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 80
часов;
самостоятельной работы обучающегося: 40
часов
При
освоении профессий НПО
естественно-научного профиля дисциплина «Информатика и ИКТ» изучается как базовая дисциплина в
объеме:
Максимальной
учебной нагрузки обучающегося: 117 часов
в том числе
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 78
часов;
самостоятельной работы обучающегося: 39
часов
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
а) при освоении профессий НПО естественно-научного профиля
Вид учебной
работы |
Объем
часов |
Максимальная учебная нагрузка
(всего) |
117 |
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка (всего) |
78 |
в том
числе: |
|
Практические
занятия |
– |
Лабораторные
занятия |
58 |
контрольные
работы |
– |
курсовая работа (проект)
|
– |
Самостоятельная работа обучающегося
(всего) |
39 |
в том
числе: |
|
подготовка
сообщений подготовка
рефератов разработка учебных
проектов участие в онлайн конференции,
анкетировании, Интернет-конкурсе, олимпиаде или
тестировании |
39 |
Итоговая
аттестация в форме дифференцированного
зачета |
б) при освоении профессий НПО технического профиля
Вид учебной
работы |
Объем
часов |
Максимальная учебная нагрузка
(всего) |
120 |
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка (всего) |
80 |
в том
числе: |
|
Практические
занятия |
– |
Лабораторные
занятия |
60 |
контрольные
работы |
– |
курсовая работа (проект)
|
– |
Самостоятельная работа обучающегося
(всего) |
40 |
в том
числе: |
|
подготовка
сообщений подготовка
рефератов разработка учебных
проектов участие в онлайн конференции,
анкетировании, Интернет-конкурсе, олимпиаде или
тестировании |
40 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета |
2.2
Тематический план и содержание
учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
при освоении профессий НПО естественно-научного профиля.
Для профессии НПО 34.02 «Повар,
кондитер»
Наименование разделов и
тем |
Содержание учебного материала,
Лабораторные работы, самостоятельная работа
обучающихся |
Объем
часов |
Уровень
освоения | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
РАЗДЕЛ 1. |
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ |
8 |
| |
Тема 1.1. Роль информационной деятельности человека в современном
обществе |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Виды профессиональной
информационной деятельности человека с использованием технических средств. Этические и
правовые нормы информационной
деятельности человека. Информационная безопасность. | ||||
Лабораторные занятия |
– |
| ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения, реферата. |
2 |
3 | ||
Тема 1.2. Подходы к понятию информации и измерению
информации |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 | |
Представление и кодирование информации с помощью знаковых
систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Представление числовой информации с помощью систем
счисления. | ||||
Лабораторные занятия: № 1. Инструктаж по
технике безопасности в кабинете информационно-коммуникационных технологий.
Определение количества информации. Кодирование
информации. № 2. Запись чисел в
различных системах счисления. |
4 |
2,3 | ||
Контрольная работа: |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения, реферата. |
2 |
3 | ||
РАЗДЕЛ 2. |
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И
ПРОГРАММИРОВАНИЕ |
8 |
| |
Тема
2.1. Компьютер
как формальный исполнитель алгоритмов (программ) |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление,
цикл. Изображение алгоритмических структур на
блок-схемах. Представление
о программировании. Структурированные типы величин: константы, переменные,
типы величин. Массивы. | ||||
Лабораторные занятия: № 3.
Программирование линейных алгоритмов. № 4.
Программирование циклов с условием. № 5. Одномерные
массивы. |
6 |
2,3 | ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения. |
2 |
3 | ||
РАЗДЕЛ 3. |
КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
10 |
| |
Тема 3.1. Архитектура персонального
компьютера |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Основные и периферийные устройства
компьютера: виды, основные характеристики. | ||||
Лабораторные занятия: |
– |
| ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения; – подготовка
реферата; – разработка учебного
проекта; – разработка
кроссворда, ребуса, чайнворда. |
1 |
3 | ||
Тема 3.2 Логические основы компьютера |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Основы логики. Логические
элементы компьютера. Схемы логических элементов и их таблицы истинности.
Электронно-логические схемы триггера и сумматора. | ||||
Лабораторные занятия |
– |
| ||
Контрольная
работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения; – подготовка
реферата. |
1 |
3 | ||
Тема 3.3 Программное обеспечение
компьютера |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Программное обеспечение компьютера: виды,
характеристика. Операционная
система: назначение и состав. Файл и файловая система. Логическая
структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | ||||
Лабораторные занятия № 6. Работа с
графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными
приложениями. № 7. Файловые
менеджеры и архиваторы. Антивирусные
программы |
4 |
2,3 | ||
Контрольная
работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения; – подготовка
реферата; – кроссворды,
ребусы, чайнворды. |
7 |
3 | ||
РАЗДЕЛ 4. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
40 |
| |
Тема 4.1. Технология обработки текстовой
информации |
Содержание учебного материала: |
– |
| |
Лабораторные занятия: № 8.
Создание, открытие и сохранение
документов. Ввод, редактирование и форматирование текста.
№ 9. Представление
данных в табличном виде. № 10. Поиск и замена текста. Вставка символов и формул. Редактор
формул. № 11. Гипертекст. Создание гипертекстового
документа. № 12. Вставка в текстовый документ графических
объектов. №13.Оформление курсового
проекта. |
12 |
2,3 | ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: -
–
разработка учебного
проекта; -
–
изготовление личной визитной карточки. |
4 |
3 | ||
Тема 4.2. Технология обработки графической
информации |
Содержание учебного материала: |
2 |
1,2 | |
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Интерфейс и основные возможности графического редактора. Компьютерные
презентации с использованием мультимедиа технологий.
| ||||
Лабораторные занятия: №14. Знакомство с
MicrosoftPaint
Создание изображений в MicrosoftPaint. №15. Создание
векторного рисунка в Microsoft Word.
№16. Создание
презентации в PowerPoint.
№ 17.
Редактирование и художественное оформление слайдов.
Спецэффекты. № 18.
Разработка мультимедийной интерактивной презентации
по профилю специальности. |
10 |
2,3 | ||
Контрольная
работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: -
–
разработка учебного
проекта. |
4 |
3 | ||
Тема 4.3. Технология обработки числовой
информации |
Содержание учебного материала: |
– |
| |
Лабораторные занятия: № 19. Ввод и
редактирование данных в электронных таблицах. Выполнение простейших
вычислений. № 20. Построение и
форматирование диаграмм в электронных
таблицах. № 21. Использование
встроенных функций при вычислениях. № 22. Решение
профессиональных задач в электронных
таблицах |
8 |
2,3 | ||
Контрольная
работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения; – разработка
учебного
проекта. |
4 |
3 | ||
Тема 4.4. Хранение, поиск и сортировка
информации в базах данных |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Понятие и типы информационных систем. Базы данных
(табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных
(СУБД). Структурные элементы баз данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).
Реляционные базы данных. | ||||
Лабораторные занятия: № 23. Создание баз
данных. № 24. Обработка
данных базы. № 25. Реляционные
базы данных. |
6 |
2 | ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка сообщения; – разработка
учебного
проекта. |
5 |
3 | ||
РАЗДЕЛ 5. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ |
2 |
| |
Тема 5.1. Компьютерное моделирование |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Моделирование как метод познания. Модель, виды моделей,
этапы построения компьютерной модели. Примеры моделирования социальных, биологических и
технических систем и процессов. | ||||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная
работа:
– разработка учебного
проекта; –
исследование различных типов
моделей. |
4 |
3 | ||
РАЗДЕЛ 6. |
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ |
10 |
| |
Тема 6.1. Коммуникационные
технологии |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Передача информации. Адресация в Интернете. Протокол
передачи данных TCP/IP. Основные технологии разработки Web –
сайтов. | ||||
Лабораторные занятия: № 26. Разработка Web-сайта. № 27. Работа с электронной
почтой.. № 28.
Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера
№ 29.
Работа с поисковыми системами. |
8 |
2 | ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – участие в онлайн
конференции, анкетировании, Интернет-конкурсе, олимпиаде или тестировании,
пр. |
3 |
3 | ||
Всего: |
78 |
| ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются
следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов,
свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу,
инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение
деятельности, решение проблемных задач)
б) при освоении профессий НПО технического
профиля
при освоении профессий
НПО:
37.07 «Мастер по ТО и ремонту МТП»
36.4 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового
оборудования»
37.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
в с/х производстве»
«Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Наименование разделов и
тем |
Содержание учебного материала,
Лабораторные работы, самостоятельная работа
обучающихся |
Объем
часов |
Уровень
освоения | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
РАЗДЕЛ 1. |
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ |
8 |
| |
Тема 1.1. Роль информационной деятельности человека в современном
обществе |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Виды профессиональной
информационной деятельности человека с использованием технических средств. Этические и
правовые нормы информационной
деятельности человека. Информационная безопасность. | ||||
Лабораторные занятия |
– |
| ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения, реферата. |
2 |
3 | ||
Тема 1.2. Подходы к понятию информации и измерению
информации |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 | |
Представление и кодирование информации с помощью знаковых
систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Представление числовой информации с помощью систем
счисления. | ||||
Лабораторные занятия: № 1. Инструктаж по
технике безопасности в кабинете информационно-коммуникационных технологий.
Определение количества информации. Кодирование
информации. № 2. Запись чисел в
различных системах счисления. |
4 |
2,3 | ||
Контрольная работа: |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения, реферата. |
2 |
3 | ||
РАЗДЕЛ 2. |
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И
ПРОГРАММИРОВАНИЕ |
8 |
| |
Тема
2.1. Компьютер
как формальный исполнитель алгоритмов (программ) |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление,
цикл. Изображение алгоритмических структур на
блок-схемах. Представление
о программировании. Структурированные типы величин: константы, переменные,
типы величин. Массивы. | ||||
Лабораторные занятия: № 3.
Программирование линейных алгоритмов. № 4.
Программирование циклов с условием. № 5. Одномерные
массивы. |
6 |
2,3 | ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения. |
2 |
3 | ||
РАЗДЕЛ 3. |
КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
10 |
| |
Тема 3.1. Архитектура персонального
компьютера |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Основные и периферийные устройства
компьютера: виды, основные характеристики. | ||||
Лабораторные занятия: |
– |
| ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения; – подготовка
реферата; – разработка учебного
проекта; – разработка
кроссворда, ребуса, чайнворда. |
5 |
3 | ||
Тема 3.2 Логические основы компьютера |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Основы
логики. Логические элементы компьютера. Схемы логических элементов и их
таблицы истинности. Электронно-логические схемы триггера и сумматора.
| ||||
Лабораторные занятия |
– |
| ||
Контрольная
работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения; – подготовка
реферата. |
2 |
3 | ||
Тема 3.3 Программное обеспечение
компьютера |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Программное обеспечение компьютера: виды,
характеристика. Операционная
система: назначение и состав. Файл и файловая система. Логическая
структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | ||||
Лабораторные занятия № 6. Работа с
графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными
приложениями. № 7. Файловые
менеджеры и архиваторы. Антивирусные
программы |
4 |
2 3 | ||
Контрольная
работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения; – подготовка
реферата; – кроссворды,
ребусы, чайнворды. |
2 |
3 | ||
РАЗДЕЛ 4. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
42 |
| |
Тема 4.1. Технология обработки текстовой
информации |
Содержание учебного материала: |
– |
| |
Лабораторные занятия: № 8.
Создание, открытие и сохранение
документов. Ввод, редактирование и форматирование текста.
№ 9. Представление
данных в табличном виде. № 10. Поиск и замена текста. Вставка символов и формул. Редактор
формул. № 11. Гипертекст. Создание гипертекстового
документа. № 12. Вставка в текстовый документ графических
объектов. №13.Оформление курсового
проекта. |
12 |
2,3 | ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: -
–
разработка учебного
проекта; -
–
изготовление личной визитной карточки. |
4 |
3 | ||
Тема 4.2. Технология обработки графической
информации |
Содержание учебного материала: |
2 |
1,2 | |
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Интерфейс и основные возможности графического редактора. Компьютерные
презентации с использованием мультимедиа технологий.
| ||||
Лабораторные занятия: №14. Знакомство с
MicrosoftPaint
Создание изображений в MicrosoftPaint. №15. Создание
векторного рисунка в Microsoft Word.
№16. Создание
презентации в PowerPoint.
№ 17.
Редактирование и художественное оформление слайдов.
Спецэффекты. № 18.
Разработка мультимедийной интерактивной презентации
по профилю специальности. |
10 |
2,3 | ||
Контрольная
работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: -
–
разработка учебного
проекта. |
4 |
3 | ||
Тема 4.3. Технология обработки числовой
информации |
Содержание учебного материала: |
– |
| |
Лабораторные занятия: № 19. Ввод и
редактирование данных в электронных таблицах. Выполнение простейших
вычислений. № 20. Построение и
форматирование диаграмм в электронных
таблицах. № 21. Использование
встроенных функций при вычислениях. № 22. Решение
профессиональных задач в электронных
таблицах |
8 |
2,3 | ||
Контрольная
работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка
сообщения; – разработка
учебного
проекта. |
4 |
3 | ||
Тема 4.4. Хранение, поиск и сортировка
информации в базах данных |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Понятие и типы информационных систем. Базы данных
(табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных
(СУБД). Структурные элементы баз данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).
Реляционные базы данных. | ||||
Лабораторные занятия: № 23. Создание баз
данных. № 24. Ввод и
редактирование данных. Создание форм. № 25. Обработка
данных базы. № 26.Реляционные
базы данных. |
8 |
2 | ||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная работа: – подготовка сообщения; – разработка
учебного проекта. |
5 |
3 | ||
РАЗДЕЛ 5. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ |
2 |
| |
Тема 5.1. Компьютерное моделирование |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 | |
Моделирование как метод познания. Модель, виды моделей,
этапы построения компьютерной модели. Примеры моделирования социальных, биологических и
технических систем и процессов. | ||||
Контрольная работа |
– |
| ||
Самостоятельная
работа:
– разработка учебного
проекта; –
исследование различных типов
моделей. |
4 |
3 | ||
РАЗДЕЛ 6. |
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ |
10 |
|
Тема 6.1. Коммуникационные
технологии |
Содержание учебного материала: |
2 |
1 |
Передача информации. Адресация в Интернете. Протокол
передачи данных TCP/IP. Основные технологии разработки Web –
сайтов. | |||
Лабораторные занятия: № 27. Разработка Web-сайта. № 28. Работа с электронной
почтой. № 29.
Путешествия по Всемирной паутине. Настройка
браузера. № 30.
Работа с поисковыми системами. |
8 |
2 | |
Контрольная работа |
– |
| |
Самостоятельная работа: – участие в онлайн
конференции, анкетировании, Интернет-конкурсе, олимпиаде или тестировании,
пр. |
4 |
3 | |
Всего: |
80 |
|
Для
характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. –
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный
(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством)
3.
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация
учебной дисциплины требует наличия компьютерного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
комплект программной и учебно-методической документации, наглядные пособия,
раздаточный материал к практическим занятиям, информационные стенды, материал
для внеаудиторной работы по дисциплине.
Технические средства обучения: персональные компьютеры (персональный компьютер – рабочее место
преподавателя и персональные компьютеры – рабочие места обучающихся),
соединенные в локальную сеть с выходом каждого компьютера в сеть Интернет,
мультимедийный проектор, интерактивная доска, микрофон, web-камера, принтер,
сканер, компьютерные столы, аудиторная доска для письма фломастером с магнитной
поверхностью, запирающиеся шкафы для хранения оборудования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные
источники:
1.
Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для
10-11 классов. / Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2009
2.
Практикум по информатике и информационным технологиям:
Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др.
– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Дополнительные
источники:
1.
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики,
Элективный курс. – М., 2005.
2.
Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word. –
М.:Солон-Пресс, 2006. – 128с.
3.
Астафьева Н.Е., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум.
– М.: ИЦ Академия, 2012. – 272с.
4.
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика.
Учебник 11 кл. – М., 2002.
5.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М.,
2001.
6.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное
пособие. Элективный курс. – М., 2005.
7.
Згадай О.Э. Информатика для юристов. – М.: Мастерство,
2001. – 256с.
8.
КумсковаИ.А.Базы данных - ООО «Издательство
КноРус»,2009
9.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.,
2006.
10.
Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов. – М.: Бином,
2010. – 286с.
11.
Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике. –
М.:ИД Форум-Инфра-М, 2007. – 256с.
12.
Киселев С.В. Операционные системы - ОИЦ «Академия»,
2010
13.
Ларина Э.С. Информатика: проектная деятельность. –
Волгоград: Учитель, 2009. – 155с.
14.
Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к
ЕГЭ. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 304с.
15.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 1. Информационная
картина мира. – СПб.: Питер, 2009. – 300с.
16.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 2. Программное
обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. –
430с.
17.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 3. Техническое
обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. –
206с.
18.
Молодцов В.А. Персональный компьютер: от байта до сайта. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 325с.
19.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М.,
2005.
20.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. М.: ИЦ Академия,
2009. – 192с.
21.
Могилев А.В. Практикум по информатике. – М.: ИЦ Академия,
2009. – 608с.
22.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс.
Практикум. – М., 2005.
23.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный
курс. Практикум. – М., 2005.
24.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М.,
2005.
25.
Майкрософт. Основы программирования на примере
VisualBasic.NET. – М., 2005.
26.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием
MicrosoftOffice. – М., 2006.
27.
Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.:Дрофа,
2007. – 191с.
28.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике.
Методическое пособие. – М., 2006.
29.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект
базового курса. – М., 2004.
30.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика.
Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
31.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. –
М., 2007.
32.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т.
Том1. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 309с.
33.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в
2т.Том2. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 294с.
34.
Свиридова М.Ю.Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия»,
2010
35.
Свиридова М.Ю.Электронные таблицы Excel- ОИЦ «Академия»,
2010
36.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11
классы. – М., 2005.
37.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей.
Элективный курс.– М., 2004.
38.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». –
М.: Бином, 2008. – 180с.
39.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по
основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М.,
2005.
40.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
41.
Фалина И.Н. Алгоритмизация и программирование. – М.:
КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. 276с.
42.
Хеннер Е.К. Формирование ИКТ – компетентности учащихся и
преподавателей в системе непрерывного образования. – М.: Бином, 2008.
188с.
43.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. – М.: ИЦ Академия, 2011. –
352с.
44.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том
1-2. – М., 2004.
Интернет-ресурсы
www.edu/ru/modules.php - каталог
образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические
пособия
http://center.fio.ru/com/ - материалы по
стандартам и учебникам
http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические
рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание
информатики
http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт
Информатика
http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный
учебник по информатике и информационным технологиям
http://www.km.ru/ -
энциклопедия
http://www.ege.ru/ - тесты по
информатике
http://comp-science.narod.ru/- дидактические
материалы по информатике
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И
ИКТ»
Контроль
и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения |
Формы и методы контроля и |
·
приводить примеры получения, передачи и обработки
информации в деятельности человека, живой природе, обществе и
технике; ·
переводить числа из одной системы счисления в
другую; ·
строить логические схемы из основных логических
элементов по формулам логических выражений; ·
применять текстовый редактор для редактирования и
форматирования текстов; ·
применять графический редактор для создания и
редактирования изображений; строить диаграммы; ·
применять электронные таблицы для решения
задач; ·
создавать простейшие базы данных; осуществлять
сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать
различные типы баз данных; ·
работать с файлами (создавать, копировать,
переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить
данные; ·
работать с носителями информации; пользоваться
антивирусными программами; ·
записывать на языке программирования алгоритмы
решения учебных задач и отлаживать их. |
Текущий
контроль в форме: -
лабороторных занятий; -
сообщений, -
рефератов, -
эссе; -
самостоятельных работ; -
защиты проектов; -
подготовка к участию в учебно – исследовательских
конференциях. Итоговый контроль проводиться в форме дифференцированного зачёта.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерная
тематика
сообщений, рефератов, учебных
проектов
Тема
1.1. Роль информационной
деятельности в современном обществе
-
Виды
профессиональной информационной деятельности с использованием технических
средств и информационных ресурсов в соответствии с направлением профессиональной
деятельности
-
Правовые
нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
информационной сфере, меры их
предупреждения
-
Информатизация
общества
-
Применение
ПК в будущей профессиональной деятельности
-
Разработка
кроссворда, ребуса, чайнворда
Тема
1.2. Подходы к понятию информации и
измерению информации
-
Подходы
к определению количества информации
-
Кодирование
информации
-
Представление
числовой информации в различных системах счисления
-
Автоматизация
информационных процессов
-
Разработка
кроссворда, ребуса, чайнворда
Тема
2.1. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)
-
Способы
записи алгоритмов
Тема
3.1. Архитектура персонального
компьютера
-
Архитектура
современного персонального компьютера
-
Обзор
современных основных и дополнительных устройств
-
Примеры
комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его
использования для различных направлений профессиональной
деятельности
-
Разработка
кроссворда, ребуса, чайнворда
Тема
3.3 Программное обеспечение компьютера
-
Лицензионные
и свободно распространяемые программные продукты в соответствии с направлением
профессиональной деятельности
-
Наиболее
популярные операционные системы
-
Файловая
система
-
Логическая
структура дисков
-
Компьютерные
вирус и антивирусные программы
-
Советы
по работе с Windows
-
Разработка
кроссворда, ребуса, чайнворда
Тема
4.1. Технология обработки текстовой информации
-
Возможности
текстового редактора
-
Примеры
использования текстового редактора при решении различных практических
задач
-
Использование
различных возможностей текстового процессора Word
для
создания документов в соответствии с направлением профессиональной
деятельности
-
Выполнение
практико-ориентированной задачи средствами текстового
редактора
Тема
4.2. Технология обработки графической информации
-
Многообразие
специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для
создания графических и мультимедийных объектов
-
Возможности
графического редактора
-
Примеры
использования графического редактора при решении различных практических
задач
-
Выполнение
практико-ориентированной задачи средствами графического
редактора
-
Разработка
мультимедийной презентации по профилю профессии
(специальности)
Тема
4.3. Технология обработки числовой информации
-
Возможности
электронных таблиц
-
Использование
различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных
заданий из различных предметных областей
-
Примеры
использования электронных таблиц
при решении различных практических задач
-
Выполнение
практико-ориентированной задачи с помощью электронной
таблицы
Тема
4.4. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
-
Возможности
использования баз данных (БД)
-
Примеры
использования баз данных при
решении различных практических задач
-
Использование
системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей
-
Выполнение
практико-ориентированной задачи с помощью базы данных
Тема
5.1. Компьютерное моделирование
-
Примеры
моделирования социальных, биологических и технических систем и
процессов
-
Примеры
использования моделей при
решении различных практических задач
-
Выполнение
практико-ориентированной задачи с помощью модели
Тема
6.1. Коммуникационные технологии
-
Адресация
в Интернете
-
Технологии
разработки сайтов
-
Разработка
сайта